Улыбнитесь - вас мониторит Google
Корпорация Google вскользь обмолвилась о своих планах мониторинга психологического портрета миллионов пользователей онлайновых игр. Специалисты Google полагают, что могут определять пользовательские предпочтения посредством отслеживания поведенческих особенностей (например, попытки жульничества и нечестной игры, агрессивное поведение, враждебность к другим участникам и т.п.). Классический пример - различные MMORPG игры, где человек зачастую отождествляет своего протагониста с самим собой. Далее, собранные и проанализированные данные можно использовать при работе с рекламодателями. Ибо пользователей разобьют по группам согласно их поведенческим портретам и начнут "скармливать" ориентированную на их возможные интересы онлайновую рекламу.
Патент описывает параметры, которые будут отслеживаться по каждому из онлайновых игроков. "Диалоги между игроками могут использоваться для их характеристики (образованный, сквернослов, вежливый, грубый, молчаливый и т.д.). Также сам игровой процесс может характеризовать игрока (осторожный, любящий риск, агрессивный, избегающий конфликтов, скрытный, честный, общительный, неохотно идущий на контакт и т.д.)". Как видите, по каждому игроку службы Google будут составлять психологический портрет и затем по данному профилю будут засылать ориентированную на данный психологический типаж контекстно-зависимую рекламу. К примеру, те, кто любит исследовать виртуальный мир - получат рекламу туристических агентств, а те, кто много болтает с другими персонажами - рекламу мобильных телефонов. Более того, если вы играете непрерывно более двух часов - вам могут показать рекламу быстрой доставки пиццы...
Многие правозащитники уже возмутились подобным потенциальным нарушением конфиденциальности. Даже если Google и будет использовать собранные психологические портреты исключительно в целях поставки адресной рекламы, где гарантии того, что база с этими профилями не может утечь в чьи-то третьи руки...
Источник