«Дело» продолжает публикации рейтингов сайтов компаний. Сегодня на очереди - рейтинг интернет-представительств операторов мобильной связи, представленных в Украине.
Интернет-представительства операторов сотовой связи радуют скоростью загрузки, оригинальностью дизайна и простотой навигации. По-видимому, сказывается близость операторов к высоким технологиям. При этом форумов практически ни у кого нет, хотя возможность их создания у многих была во время недавней волны редизайнов сайтов.
К счастью интернет-пользователей, главные страницы практически всех сайтов операторов связи загружаются максимально быстро. Лишь «визитки» сайтов МТС и «Астелита» (ТМ life:) грузятся с незначительным промедлением. Очевидно, это объясняется загруженностью главных страниц «тяжелыми» фото. Хотя этот недостаток вполне компенсируется оригинальным дизайном. Здесь ощущается индивидуальность и стилистика упомянутых операторов. «Сайт «МТС-Украина» выполнен в едином корпоративном стиле группы «МТС». При его разработке мы выдвигали требования, чтобы структура сайта была простой и интуитивно-понятной пользователям, и чтобы была максимально удобная навигация», - объяснила Алена Городецкая, пресс-секретарь «МТС-Украина».
Сайт же компании «Киевстар» выполнен в стиле «минимализм», который исповедует его создатель - «Студия Артемия Лебедева». Таким образом сайт крупнейшего украинского оператора мобильной связи реализовывает важнейшие принципы: скорость загрузки, удобство и простоту навигации и продуманную организацию материалов на страницах, объясняет Сергей Товстенко-Забелин, специалист по связям с общественностью «Киевстар».
Из сайтов операторов СDMA-связи выделяется современное и патриотичное исполнение главной страницы «Интертелекома» и обновленный сайт Utel. Аутсайдерами дизайнерского рейтинга можно назвать несколько устаревшие страницы компаний «Украинская волна» (ТМ DGTel) и CST-Invest (ТМ NewTone).
Меню: чего изволите?
Легче всего оказалось путешествовать по сайту «Украинских радиосистем» (ТМ Beeline) и Golden Telekom. У первого основное меню написано крупным шрифтом и имеет удобное расположение и понятные названия опций. У Golden Telekom главная часть меню состоит из пиктограмм, обозначающих телефонию, Интернет, передачу данных, звонковой центр и мобильную связь. Хотя изображенное на них понятно, подписи также есть.
Вместе с тем на главной странице компании IТС (ТМ CDMA Ukraine) поставленная реклама создает неудобства при пользовании сайтом - мешает увидеть и воспользоваться всплывающими подменю. Приходится только догадываться о названии той или иной опции и очень метко кликать, чтобы войти в нее.
Сайт «Велтон.Телекома» демонстрирует специфическое цветовое и дизайнерское оформление меню, поэтому первым делом в глаза бросаются опции «состояние счета», «отправка SMS», «калькулятор тарифов», «контакты» и «карта сайта». Хотя потенциального клиента обычно в первую очередь интересуют тарифы и карта покрытия. Но данные опции визуально теряются в общей массе позиций вроде «о компании», «пресс-центр» (где, кстати, ни одного контакта этого самого пресс-центра нет), «технологии» и т. д.
Как узнать о руководстве
По полноте информации о компании и услугах безусловными лидерами являются сайты «Киевстара» и МТС. Их сетевые представительства полноценно выполнены на трех языках (украинском, русском и английском), есть подробная история развития, информация о руководстве, о карьере в компании, о социальных инициативах и т. п. Небольшой минус сайта life:) в том, что о руководстве можно узнать не в соответствующем разделе, а в архиве информации для прессы. В то же время о первых лицах компании Beeline на сайте ничего не сказано, что отнюдь не делает оператора ближе к потенциальным абонентам.
Также решили не афишировать своих первых лиц такие компании, как IТС, «Интертелеком», CST-Invest, «Украинская волна» и Utel. У других операторов об их топ-менеджменте приходится узнавать и вовсе через локальный поиск, который работает неидеально.
Немного лучше дела обстоят с наполнением сайтов новостями. Тут преимущество опять же имеют лидеры рынка «Киевстар», «МТС», life:), Beeline и еще PEOPLEnet. Их корпоративная активность ежемесячно генерирует по 8-15 новостей. И желающие могут на них подписаться.
Сайты других операторов не столь оперативны. Например, «Украинская волна» в этом году новости о себе сообщила лишь два раза. NewTone тоже не часто радует новостями. А вот «ньюсмейкерство» Utel оценивать еще рано, поскольку компания на новом поприще работает лишь около месяца.
Хочется отметить Golden Telekom – первую и единственную компанию из данной сферы, на сайте которой работает форум. Форум пользуется большой популярностью - там обсуждается около 1,5 тысячи тем, написано почти 20 тысяч сообщений и зарегистрировано более 4,1 тысячи пользователей.
Источник: AIN