Тема: Конверсия радиочастот для выдачи лицензий Ответить в теме
Ваше имя пользователя: Для входа нажмите здесь
Случайный вопрос
Проверка вопроса системы антиспама "NoSpam!"
GSM мобильный оператор Украины с логотипом синей звёздочки (8 букв кириллица)
Заголовок:
  
Сообщение:
BB коды Вкл., Смайлы Вкл., [IMG] код Вкл., HTML код Выкл.
Иконки для сообщений
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение:
 

Дополнительные опции
Другое

Просмотр темы (новые вначале)
22.09.2008 11:42
Andrew
Конверсия не стоит миллиарда

Как стало известно «i», Национальная комиссия по вопросам связи и «Укрчастотнадзор» собственными силами провели анализ использования частот по 3G (UMTS) в нескольких диапазонах от 1,9 до 2,1 ГГц на факт использования их военными и другими спецпользователями во всех регионах страны.

Оказалось, что за время проведения технического радиоконтроля полосы, нужные для 3G частоты, не использовались спецпользователями. Исключение составил только один регион — Севастополь, где в проверяемых полосах было зафиксировано излучение в районе аэропорта «Бельбек».

Как сообщил «i» высокопоставленный источник, близкий к происходящему, сегодня комиссия должна будет предоставить результаты этого исследования в Кабинет министров. «Кабмин рассмотрит результаты работы регулятора и после этого сделает соответствующие выводы»,— подчеркнул собеседник «i».

Согласно результатам анализа выяснилось также, что конверсия радиочастотных полос для 3G не требует таких затрат, о которых заявляло недавно Министерство обороны. Напомним, что последняя цифра, которая называлась ведомством, перевалила за 1 млрд. грн. Военные объясняли каждый раз увеличение своих затрат тем, что им придется организовывать тендеры по госзакупкам нового радиолокационного оборудования, которое, как известно, постоянно растет в цене. Впрочем, согласно последнему анализу «Укрчастотнадзора», конверсия может быть проведена в короткие сроки путем переведения действующих РЛС спецпользователей на другие частоты, где существующее у них оборудование также может без проблем работать. Поэтому тратить бешеные деньги на новые РЛС якобы не придется. Кроме того, изменения, которые вносятся сейчас в план использования радиочастотного ресурса страны, полностью соответствуют потребностям Минобороны для внедрения стандартов НАТО. В результатах анализа использования радиочастот значится, что освобождение частотного ресурса под 3G от РЛС спецпользователей можно осуществить путем перевода средств связи военных на другие частотные полосы: а именно в диапазоны 1550-1710 МГц и 1980-2000 МГц. Кроме того, РЛС спецпользователей находятся обычно за пределами крупных городов. А как известно, сети связи третьего поколения операторы планируют разворачивать в первую очередь в городах-миллионниках и крупных городах. Поэтому средства связи военных и коммерческие сети не должны создавать особых помех друг другу.

В Министерстве обороны, как выяснилось, своей позиции по отношению к проведению конверсии не изменили. «Мы свой ответ уже дали»,— заявил «i» старший офицер управления пресс-службы Минобороны Константин Садилов. Под этим подразумевалось, что военные уже направили в НКРС письмо, в котором они считают, что проведение конверсии не является целесообразным. «Мы можем не использовать эти частоты сейчас, но в военное время мы их можем использовать на всю катушку. Но их (НКРС.—«i») же не волнует военное время. Им нужны бабки сейчас»,— подчеркивает господин Садилов. Он уточнил, что ведомство все же намерено до 1 октября, согласно распоряжению Кабмина, предоставить свои замечания и предложения по конверсии.

Источник Экономические Известия
07.05.2008 13:52
maxdam Одни слова...., а действий нету.

можна бы было договорится с операторами про сумму и дать всем лицензию на Н денег предоплаты и потом после получения лицензии со скидкой, которая пошла на предоплату.
07.05.2008 13:45
~DiM~
Украина потратит $230 млн на расчистку частот для 3G

Министерство обороны Украины определилось со стоимостью конверсии радиочастот. За 1,15 млрд гривен (около $230 млн) ведомство готово освободить диапазон под сети 3G стандарта UMTS.

Пресс-служба оборонного ведомства отмечает, что запрашиваемые средства будут направлены на закупку 200 радиоэлектронных средств связи, в том числе 9 радиолокационных станций. После этого ведомство сможет освободить частоты под связь 3G.

Поставщиками оборудования, отмечают в министерстве, выступят два украинских предприятия - запорожский завод "Искра", производящий радиолокационные комплексы, и одесская компания "Телекарт-Прибор", которая выпускает средства связи. Последняя, по информации пресс-службы Минобороны, уже два года подряд обеспечивает связистов Вооруженных сил Украины необходимым оборудованием. Сотрудничество министерства и "Искры" длится пять лет.

Стоит отметить, что Минобороны уже несколько раз изменяло размер суммы, необходимой на проведение конверсии. Изначально ведомство оценивало конверсию в 240 млн гривен (около $48 млн), позже - более чем в 300 млн гривен (примерно $60 млн). В конце 2007 г. называлась сумма на уровне 600 млн гривен (около $120 млн). Увеличение до нынешних 1,15 млрд гривен (почти $230 млн) суммы затрат на конверсию в Минобороны объясняют подорожанием необходимого оборудования и появлением на рынке новых средств связи, закупка которых более выгодна с точки зрения безопасности страны.

По данным пресс-службы Минобороны, в конце января министр обороны Украины Юрий Ехануров подписал проект плана конверсии частот, после чего документ был отослан в Национальную комиссию по вопросам регулирования связи (НКРС). Но до сих пор комиссия никак на это не отреагировала.

Глава НКРС Владимир Зверев сообщил репортеру ComNews, что ведомство не получало проекта плана конверсии частот. Как удалось выяснить, документ находится в Министерстве транспорта и связи. Владимир Зверев сказал, что прокомментирует предложение оборонного ведомства, как только сможет ознакомиться с документом. Также он подчеркнул: "Мы уже отослали письмо министру обороны с просьбой провести во второй декаде мая встречу и обсудить вопросы конверсии. Во-первых, сроки реализации мероприятий по проведению конверсии радиочастотного ресурса, утвержденные в декабре прошлого года правительством, не выдерживаются. Еще в начале года мы должны были разработать окончательный план конверсии, но до сих пор не получили расчетов ее стоимости". Во-вторых, по словам Владимира Зверева, все цифры проекта надо будет проверять. Для этого НКРС намерена обратиться в Кабинет министров с просьбой создать рабочую группу, в которую войдут специалисты Министерства экономики, Министерства финансов и Министерства транспорта и связи Украины. После того как все финансовые вопросы будут изучены, можно переходить к обсуждению условий и сроков возмещения операторами, заинтересованными в 3G-лицензиях, затрат на конверсию. Таковых в Украине четыре. При этом на конкурс планируется выставить три лицензии номинальной стоимостью 142 млн гривен (примерно $30 млн) каждая.

Эксперты считают, что, несмотря на повышение Минобороны суммы затрат на конверсию, операторам придется оплатить ее. Аналитик инвесткомпании Concorde Capital Александр Паращий отмечает: "Нельзя сказать, что для игроков рынка наличие или отсутствие 3G-лицензии сейчас критично. Но для имиджа - какой мобильный оператор без лицензии на связь третьего поколения! - это необходимо. Операторы просто вынуждены будут приобрести лицензии".

ТАТЬЯНА МИГУНОВА, © ComNews
01.05.2008 10:09
Кочевник Джек, кстати, частота , на которой работает конкретное военное радиоустройство держится в шибкой тайне, и она известна только для посвященных.
29.04.2008 19:20
Джек Просто в нашем хитрожопом государстве нашлись в свое время люди, которые поняли что надо занимать частоты

Я не понимаю, сколько читал о военной радиотехнике, что у них работает в этом диапазоне...

МТС и Лайф вполне могут прикупить несколько частот, и запустить UMTS850

Мне лично хочется чтобы на частоты получили Астелитовцы или МТС, иначе доооолго доолго в моем городе надо будет ждать UMTS... Хотя ХЗ, может после Мариуполя пойдут и в нашу степь и пятерка крупных городов донобл будет покрыта
27.04.2008 22:34
Nikolai странно как при таком раскладе в Украине вообще мобильная связь появилась? наверное это была счастливая случайность, что частоты GSM не входят ни в какие военные диапазоны
27.04.2008 13:11
foxmax
Цитата:
новый министр обороны Юрий Ехануров пересмотрел затраты на конверсию, которые первоначально оценивались в чуть более 200 млн. грн. После рассмотрения затрат новым начальством они тогда, якобы, увеличились втрое (примерно до 600 млн. грн.).
Цитата:
Министерство обороны оценивает затраты на проведение радиочастотной конверсии в более чем 1 млрд. грн.
Цитата:
Напомним, что Минобороны должно было предоставить расчеты по конверсии еще в конце прошлого года.
Цитата:
В то же время... окончательные расчеты стоимости проведения конверсии военные до сих пор не предоставили.
Атжигают, сцуко. Задорнов отдыхает.
27.04.2008 11:58
Andrew
Цитата:
Сообщение от ~DiM~ Посмотреть сообщение
Министерство обороны оценивает затраты на проведение радиочастотной конверсии в более чем 1 млрд. грн. В то же время, по его словам, окончательные расчеты стоимости проведения конверсии военные до сих пор не предоставили.
А че так слабо? Надо сразу так было и сказать: стотыщмилионов хотим, и ниипет. Но делать все-равно ничего не будем.
26.04.2008 15:36
~DiM~
Конверсию оценили в миллиард

Как заявил член Национальной комиссии по регулированию связи (НКРС) Владимир Олийнык, Министерство обороны оценивает затраты на проведение радиочастотной конверсии в более чем 1 млрд. грн. В то же время, по его словам, окончательные расчеты стоимости проведения конверсии военные до сих пор не предоставили.

Напомним, что Минобороны должно было предоставить расчеты по конверсии еще в конце прошлого года. После получения этого документа НКРС должна была согласовать цену перевода средств связи военных в другие частотные диапазоны в случае, если заявленные затраты ведомства соответствовали стоимости нового оборудования и его установки.

Заминка со стороны военных может существенно оттянуть сроки проведения тендеров на новые стандарты связи. НКРС до июля должна установить порядок и условия проведения конкурсов по продаже трех лицензий под UMTS (3G) - третье поколение мобильной связи. Стартовая стоимость одной лицензии составляет примерно 142 млн. грн. - столько заплатил за 3G-лицензию "Укртелеком". Основные претенденты на получение лицензии - операторы мобильной связи: "МТС-Украина", "Киевстар", "Астелит" (ТМ life:)) и "Украинские радиосистемы" (Beeline).

C начала этого года неоднократно связывались с пресс-службой Минобороны. В конце февраля там была предоставлена информация о том, что расчеты конверсии будут направлены в комиссию очень скоро, может даже в течение недели. Тогда сообщалось, что новый министр обороны Юрий Ехануров пересмотрел затраты на конверсию, которые первоначально оценивались в чуть более 200 млн. грн. После рассмотрения затрат новым начальством они тогда, якобы, увеличились втрое (примерно до 600 млн. грн.).

Вчера в пресс-службе Минобороны сообщили, что документы по радиочастотной конверсии все еще готовятся. При этом в ведомстве затруднились уточнить, когда именно планируется представить расчеты на рассмотрение НКРС или на какой стадии разработки они находятся.

Кроме того, что НКРС не получила от военных расчеты конверсии, она еще к тому же не может полноценно обрабатывать вопросы проведения конкурсов на новые технологии связи (UMTS, WiMax), так как сейчас заблокирована указами президента и Кабмина. Тем не менее некоторые операторы сейчас пытаются получить лицензию через суд. Вчера в НКРС сообщили, что в конце мая в апелляционном суде состоится слушание по делу "Киевстар" versus НКРС. Напомним, что в конце года эта компания выиграла суд, и комиссия, согласно его решению, должна была выдать "Киевстару" лицензию на 3G без конкурса. "Киевстар" готов заплатить за нее столько же, сколько и в 2005 г. "Укртелеком", - $30 млн. НКРС подала апелляцию на данное решение.

В декабре прошлого года Кабинет министров утвердил план первоочередных мер по проведению конверсии радиочастотного ресурса страны. Согласно плану, в декабре 2007 г. Министерство обороны должно было подать предложение НКРС по обоснованию стоимости проведения конверсии частот, находящихся в пользовании военных, для внедрения мобильной связи третьего поколения. НКРС до июля 2008 г. должна установить порядок и условия проведения конкурса по продаже трех лицензий для внедрения мобильной связи IMT-2000 (UMTS). Планировалось, что сам конкурс будет проходить в несколько этапов в апреле-сентябре 2008 г. Предполагалось, что стоимость одной лицензии примерно составит 142 млн. грн. без учета стоимости самой конверсии. Компании, которые захотят приобрести такую лицензию, должны будут взять на себя обязательства сначала оплатить стоимость конверсии, а уже потом стоимость лицензии. Согласно утвержденной Кабмином таблице распределения радиочастот, 76% находящихся в пользовании военных частот должны перейти в пользование гражданского сектора. Ранее гражданскими были только 0,4% ресурса.

По инф.: FINANCE.UA
06.12.2007 17:03
Mobijolo
Цитата:
Сообщение от maxdam Посмотреть сообщение
тобиш к 2009 можна уже будет пользыватся 3ж от слонов.
Прям-таки эстонская расторопность Торопыги, ёпт.
06.12.2007 17:01
maxdam тобиш к 2009 можна уже будет пользыватся 3ж от слонов.
06.12.2007 14:37
Rainbow
Кабмин утвердил план конверсии радиочастот

Кабинет Министров утвердил план конверсии радиочастот. Об этом сообщил глава национальной комиссии по регулированию связи (НКРС) Владимир Зверев.

Так, согласно этому плану, Министерство обороны Украины должно обосновать стоимость проведение конверсии частот для освобождения их под связь третьего поколения стандарта UMTS и подать в НКРС до конца декабря 2007 года.

В свою очередь НКРС должна утвердить условия конкурса на выдачу лицензий на использование 3G-связи до июля 2008 года.
Так, Зверев отметил, что конверсия позволит освободить частоты под три лицензии на UMTS.

Инф.: ProIT
10.10.2007 10:11
Mobijolo
Цитата:
Самый «жирный» кусок без конкурса, но за 142 млн. грн., получил «Укртелеком». Его 3G-сеть обоснуется на трех участках по 15 мегагерц каждый (в сумме 45 мегагец): 1935-1950, 2015-2020 и 2125-2140 МГц.
Считать не умеют, как малые дети! В сумме получается 35 МГц а не 45.
09.10.2007 15:34
Vitti В последних статьях о несчастных компаниях не упоминается о возможных участников с запада. Хотя раньше, до начала пиар компании о бедных операторах, такая информация проходила...
09.10.2007 15:06
CDMA fan
Цитата:
Сообщение от [DiM
;64385]С этим, однако, не совсем согласны операторы, желающие получить лицензию. Цена выше 100 млн. долл., которую пытается «запустить» НКРС, их откровенно пугает.
пусть внедряют EDGE-Evolution, WCDMA900, WCDMA900 1MHz bandwith(Mobijolo(c)), WCDMA1800 -/-, только пусть не плачутся. А вот разосрать на ребрендинг 100МУСД так об этом не вспоминают. Как говорил Сава Морозов, "г..на вам на лопаті, жебраки". .
09.10.2007 14:46
~DiM~
НКРС готовится собрать с операторов двойной урожай

Национальная комиссия регулирования связи пытается вынудить операторов вначале заплатить несколько сотен миллионов за освобождение частотных диапазонов, а потом - еще и за лицензии.

Вот уже несколько лет в недрах НКРС продолжаются незаметные для рядового обывателя маневры. Одни частоты легко раздаются направо и налево, другие же, «самые интересные», остаются под запретом к выдаче, поскольку ждут так называемой конверсии.

Этот процесс хорошо известен нашим гражданам со времен перестройки, когда конверсия охватила тысячи военных предприятий, вынужденных с сокращением заказов переходить на производство пылесосов, магнитофонов, троллейбусов и утюгов. В итоге большая часть из них пришла в состояние полного упадка. При этом некоторые из предприятий, работающих в сфере производства радиотехнического оборудования, могли бы сейчас резко увеличить количество заказов благодаря поставкам оборудования новых стандартов. Но речь сейчас не об этом, а о финансовой тактике НКРС в отношении распределения освобожденных в ходе конверсии частотных диапазонов.

В данном случае конверсия радиочастотного ресурса подразумевает перевод определенных диапазонов из военного в гражданское пользование. Нет нужды говорить, что теоретически этот процесс – на руку как НКРС, так и Интернет-провайдерам, а также операторам мобильной связи. Развитие технологий дает великолепные возможности для дальнейшего разворачивания работы операторов МС, а также Интернет-провайдеров - для предоставления беспроводного широкополосного доступа. Это позволит подключить к телефонной связи всех желающих и в течение нескольких лет охватить всю страну скоростным радиосетями с предоставлением доступа в Интернет самых удаленных районов, школ, библиотек и всех желающих. В то же время приход новых игроков позволит увеличить доходную часть бюджета и уже сегодня резко увеличить поступления после проведения открытых честных аукционов по продаже частотных диапазонов.

Эти действия уместно сравнить с аукционами по продаже стратегических объектов. С одной стороны, можно задешево продать крупное предприятие своим родственникам или спонсорам политической силы, вследствие чего бюджет недосчитается сотен миллионов гривен. А можно - выставить на прозрачном аукционе, где несколько участников, перебивая друг друга, поднимут продажную стоимость.

Вот и с диапазоном 2,1 гигагерц, «в рамках» которого планируется предоставление мобильной связи по стандарту UMTS (3G для GSM), - похожая картина.

Самый «жирный» кусок без конкурса, но за 142 млн. грн., получил «Укртелеком». Его 3G-сеть обоснуется на трех участках по 15 мегагерц каждый (в сумме 45 мегагец): 1935-1950, 2015-2020 и 2125-2140 МГц. Еще три оператора получат по 30 мегагерц на участках: 1920-1935, 1950-1980, 2110-2125 и 2140-2170 МГц. В конкурсе собираются принять участие 4 мобильных оператора (все GSM-операторы кроме «Голден Телекома»).

Последние шаги НКРС вкупе с Кабинетом Министров направлены на то, чтобы заставить операторов сначала заплатить за конверсию, при чем они сами должны подготовить финансовые предложения.

Согласно статье 22 Закона Украины «О радиочастотном ресурсе Украины», Кабинет Министров Украины может привлекать дополнительные внебюджетные средства на проведение конверсии, и 1 августа 2007 года Кабинет Министров Украины Постановлением №993 утвердил Порядок привлечения дополнительного внебюджетного средства для проведения конверсии радиочастотного ресурса Украины в полосах радиочастот общего пользования.

В НКРС считают, что «положительными следствиями принятия постановления Кабмина является возможность провести в определенный срок конверсию радиочастотного ресурса Украины, не привлекая бюджетных средств, возможность своевременного внедрения новых радиотехнологий, обеспечение населения современными телекоммуникационными услугами, создание дополнительных рабочих мест, обеспечение поступлений в Государственный бюджет Украины средств за счет выдачи новых лицензий и сборов за пользование радиочастотным ресурсом Украины».

Начальник управления радиочастот НКРС Сергей Сарапулов считает, что сегодня всем известно, что за конверсию придется платить. «Субъектом конверсии выступает Министерство обороны Украины. Оно будет предоставлять, в каких полосах какое оборудование у них работает, сколько стоит просто перенастроить оборудование, если это возможно, на другие частоты, сколько стоит выключить это оборудование, где инсталлировать и утилизировать потом. Сдать, грубо говоря, в металлолом. Будут представлены расценки, официальные документы, в которых будет выбираться оптимальная цена», - говорит он.

С этим, однако, не совсем согласны операторы, желающие получить лицензию. Цена выше 100 млн. долл., которую пытается «запустить» НКРС, их откровенно пугает.

«На данный момент финальные условия тендера в Украине еще не оглашены, и нам, конечно, необходимо дождаться окончательного решения правительства. Но те оценки, которые озвучивались официальными лицами на сегодняшний день, кажутся завышенными и необоснованными. Ведь выдача лицензии – это только первый шаг, и после получения лицензии операторам придется инвестировать значительные суммы в строительство сети», - говорит начальник отдела по связям с общественностью «МТС-Украина» Виктория Рубан.

Расчеты аналитиков «МТС-Украина» показали, что обоснованная стоимость лицензии UMTS для Украины будет на уровне 39 млн. долл. При расчете этой цифры использовалась модель подсчета стоимости, в которой, среди прочего, учитывались и такие факторы, как ВВП страны на душу населения, проникновение мобильной связи и ARPU.

При расчете стоимости лицензии учитывалось, что Украина занимает одно из последних мест в Восточной Европе по уровню валового национального продукта на душу населения. Также в Украине один из самых низких в регионе ARPU мобильных пользователей.

«Учитывая эти факторы, можно сделать вывод о том, что срок окупаемости проекта в украинских условиях может быть длиннее, а риски выше, чем в других странах Восточной Европы, - считают в МТС. - Также хотелось бы отметить, что высокая стоимость лицензии отвлечет инвестиционные ресурсы операторов и замедлит внедрение технологий (которые Украина и так запускает одной из последних), а также затормозит развитие спроса на новые услуги».

Исходя из опыта других стран, трудно проследить какую-то закономерность в отношении того, за сколько выгоднее продать лицензию. Очевидно, свою роль сыграло время продажи. Если раньше лицензии продавались значительно дороже, то со временем в новых странах их стали продавать дешевле. К этому времени стали хорошо известны плюсы и минусы новой технологии, на «нет» сошел и ажиотаж от первых продаж. В России в этом году лицензии были проданы и вовсе за 100 тыс., что является рекордно низкой ценой. Максимальная же стоимость лицензии в Восточной Европе была для оператора Pannon GSM - 104 млн. долл. Но в Венгрии ARPU у операторов – 25 долл., а в Украине – 6,4 долл.

Выходит, что чем дальше, тем труднее будет государству обосновать высокую стоимость лицензии. То же касается конверсии. Если в России ее могут провести бесплатно, то почему в Украине – нет?

«С распадом СССР в странах СНГ остались абсолютно одинаковые Вооруженные силы. За это время никто не делал инвестиций в модернизацию ракетных войск или войск ПВО. А дальняя авиация и аэродромы в Украине вообще закрыты», - говорит президент компании «Киевстар» Игорь Литовченко.

Операторы согласны на ту же цену, что уже заплатил «Укртелеком» (около 30 млн.долл.). «Мы готовы платить, мы хотим освобождать частоты, потому что это необходимо для нашего бизнеса. Но все должно быть абсолютно прозрачно. Если это стоит столько, то объясните почему», - замечает Литовченко.

Нужно искать другие источники финансирования армии, а не стараться заработать на новых технологиях, что потом неизбежно ударит по миллионам абонентов, считает аналитик агентства HiTech.Expert Владимир Москалец.

«Сейчас государству необходимо максимально быстро очистить диапазоны и провести прозрачный аукцион, где бы приняли участие все четыре оператора, со стартовой ценой «Укртелекома» (30 млн.долл.) или даже ниже, поскольку за этот период у «Укртелекома» было стартовое преимущество», - считает эксперт.

С мнением г-на Москальца нельзя не согласиться. Сегодня на три лицензии есть четыре претендента, поэтому цена лицензии неизбежно вырастет. Зато процесс будет максимально прозрачен, что будет приветствоваться и европейскими структурами. Тогда государство сможет максимально быстро получить доход в бюджет, а операторы – начать развивать сети 3G.

Кость Могилевский, «proIT»
14.09.2007 21:32
Vitti Печально...
14.09.2007 20:50
~DiM~
Взятие комиссии

Указ президента Виктора Ющенко, приостановивший постановления Кабинета министров о кадровых перестановках в Национальной комиссии по вопросам регулирования связи (НКРС), создал ситуацию, когда участники рынка могут оспорить едва ли не любое решение НКРС, принятое с момента увольнения председателя комиссии Олега Гайдука.

Высокие темпы развития рынка телекоммуникаций, достигающие в случае с мобильной связью 30-50% в год, долгое время отвлекали внимание от количества и масштаба проблем, с которыми сталкивается данная отрасль. Но осенью прошлого, а также зимой нынешнего года открыто проявились многочисленные конфликты и противоречия между компаниями, государством и потребителями услуг. Ценовые войны, блокирование деятельности уполномоченных госорганов, слияния и смена собственников ряда компаний привели к тому, что ключевым пунктом повестки дня стала проблема государственной политики в отрасли, точнее, ее фактического отсутствия.

Чтобы лучше понять причины нынешнего кризиса, следует вспомнить, как он развивался. В июле 2003 года был принят "Закон о телекоммуникациях". Среди его основных лоббистов следует упомянуть бессменного президента компании "Киевстар" Игоря Литовченко и депутата Верховной рады IV созыва Юрия Луценко, помощником которого на тот момент была Ольга Филиппова, ныне один из членов НКРС. Закон определил ключевые вопросы регулирования рынка, включая распределение частотного и номерного ресурса, выдачу лицензий, которые вошли в компетенцию принципиально нового органа - Национальной комиссии по вопросам регулирования связи. НКРС стала первым на постсоветском пространстве независимым регулятором в сфере телекоммуникаций. На законодательном уровне также был закреплен принцип независимости члена комиссии, согласно которому основаниями для увольнения могут стать прошение об отставке, признание его недееспособным или решение суда.

Приход к власти "оранжевой" части отечественного истеблишмента был с энтузиазмом воспринят участниками рынка. Однако их надежды не сбылись. Проигнорировав мнение ключевых игроков, президент Виктор Ющенко назначил председателем комиссии Олега Гайдука, считавшегося креатурой бывшего главы Госкомсвязи Станислава Довгого. Это стало первым по-настоящему громким скандалом в истории НКРС. Тогда многие участники рынка, в том числе "Киевстар" и "Украинская мобильная связь", заявили о своем несогласии с продолжением практики политически мотивированных назначений. Тем не менее за первые полгода работы (весна-лето 2005 года) назначенный президентом состав НКРС смог разрешить ряд накопившихся вопросов. Например, рассмотрел и принял решения более чем по 2 тыс. заявок на использование радиочастот, большинство из которых лежали без движения с 2001-2004 годов. Момент истины настал в конце лета 2005 года, когда Виктор Ющенко потребовал выдать государственному монополисту "Укртелекому" лицензию на частоты для развертывания сети мобильной связи третьего поколения - без конкурса и вопреки возражениям членов НКРС, специалистов профильных институтов и участников рынка.

Летом 2006 года рынок потрясла серия скандалов, связанных с раздачей без конкурса и по низким ценам наиболее привлекательных радиочастот. Например, компании "Эс-Лайн" эксклюзивная общенациональная лицензия стоила немногим более 1 млн грн ($198 тыс.). Всего через несколько недель "Голден Телеком" более чем за $10 млн приобрел "Эс-Лайн", уставный фонд которой составлял семь с половиной тысяч гривен. А еще через полгода те же члены НКРС аннулировали выданную ими лицензию под предлогом ее несвоевременного переоформления. Это и подобные решения привели к расколу НКРС. Одна из групп влияния, в которую вошли Сергей Апасов, Людмила Ежова, Петр Семерей и Александр Скляров, заявила о наличии корыстных мотивов в действиях остальных членов комиссии (Владимира Олийныка, Ольги Филипповой, Виктора Мазура) и ее председателя Олега Гайдука, чей голос, согласно закону, является решающим. Последние в ответ ссылались на процедурные тонкости и умело использовали практику сокрытия информации о решениях комиссии.

Между тем противостояние наиболее влиятельных групп украинского политикума привело к существенному изменению статуса регулятора. В результате конституционной реформы НКРС превратилась в элемент вертикали исполнительной власти. Премьер-министр получил право самостоятельно назначать и увольнять ее членов, чем не преминул воспользоваться. Затянувшийся на полгода конфликт разрешился увольнением Олега Гайдука и Сергея Апасова и назначением на их места Владимира Зверева и Надежды Кострыбы. Последовавшее в середине лета прошение об отставке Александра Склярова создало впечатление окончательной победы группы Олийныка-Филипповой. Президент и его сторонники не выказывали заметного интереса к происходящему в комиссии. Поэтому указ главы государства, которым были приостановлены постановления Кабмина о кадровых перестановках в НКРС, оказался полной неожиданностью. Поводом для издания этого документа стала неурегулированность положений законов "О телекоммуникациях" и "О Кабинете министров", которые содержат взаимоисключающие нормы о порядке назначения и увольнения членов НКРС. Только было преодолевшая раскол комиссия снова переживает острый кризис. В связи с указом президента возникают правовые основания требовать пересмотра всех решений НКРС с момента увольнения Олега Гайдука. Ситуация осложняется тем, что указ лишь "приостанавливает" действие постановлений Кабинета Министров, но не регламентирует дальнейшую деятельность комиссии. Апелляция, направленная Виктором Ющенко в Конституционный суд, едва ли имеет перспективу, поскольку каждая из сторон ссылается на законодательные акты, которые действительно содержат взаимоисключающие нормы. Конституционный суд может только констатировать этот факт и рекомендовать устранить противоречия. Очевидно, что сложившаяся вокруг комиссии ситуация не разрешится до принятия новой редакции закона "О телекоммуникациях". Вероятные сценарии развития политической ситуации в стране не дают оснований надеяться, что необходимые изменения будут внесены ранее следующего года. Соответственно, наиболее реальным сроком для возобновления продуктивной работы НКРС представляется середина весны следующего года. Впрочем, не исключено, что конфликт может затянуться на неопределенный срок.

Краткосрочный прогноз

Уже в ближайшее время можно ожидать развития старых скандалов. Так, "Киевстар" и другие участники рынка сейчас настойчиво требуют обосновать стоимость лицензий на частоты для сетей третьего поколения, и особенно заявленные расходы на их конверсию. На протяжении лета члены комиссии неоднократно давали свои "оценки" будущей стартовой суммы за лицензию. Согласно последним заявлениям, ее стоимость может составить 150 млн грн с перспективой примерно двукратного увеличения в ходе торгов (к слову, в России операторы получили аналогичные лицензии за символические суммы). То есть претендентам на лицензии конверсия частот обойдется в 300 млн грн. Если в прошлом году эти цифры представлялись операторам в целом приемлемыми, то сейчас их позиция стала намного более жесткой. Игорь Литовченко уже дал понять, что возглавляемая им компания не считает такую стоимость обоснованной. Во-первых, участники рынка не забыли о лицензии на 3G, выданной "Укртелекому" без всякого конкурса. Во-вторых, операторы указывают на отсутствие каких-либо обоснований названных сумм. Еще более усложняет защиту заявленных членами комиссии цифр появившиеся с подачи бывших членов НКРС сведения, что значительная часть частот де-факто уже свободна и не требует проведения конверсии.

На неопределенный срок, соответственно, отложены и вопросы урегулирования ставок интерконнекта, переносимости мобильных номеров, выдачи номерного ресурса и лицензий на частоты для перспективных технологий, изучение конкурентной среды на рынке связи и ограничение власти доминирующих операторов. Не менее важным является вопрос о возможных изменениях статуса, регламента и других аспектов работы НКРС. Равно как и ее персонального состава. Не имея поддержки абсолютного большинства членов НКРС, Владимир Зверев будет продолжать выжидательную политику, а комиссия сосредоточится в основном на вопросах исследования рынка, внедрении перспективного плана нумерации и других текущих задачах.

РОМАН ХИМИЧ, КОНСУЛЬТАНТ NETTON CG, КОММЕРСАНТЪ-УКРАИНА
08.09.2007 23:55
Vitti Надо аукцион проводить. Да иностранцев пригласить.
Тогда пересматривать можно до [censored].
08.09.2007 17:17
Mobijolo
Цитата:
Сообщение от Maxxx Посмотреть сообщение
"Таких людей - за [...] и в музей!!" Когда Литовченко с пеной у рта доказывал АМК, что ПЗС - это жизненная необходимость, и процесс соединения - это отдельная услуга, он тоже был прав??
Нет он был не прав. ПЗС долой.
В этой теме более 20 ответов(а). Нажмите здесь, чтобы перезагрузить эту тему.

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения