Новая тема Ответить в теме
 
Опции темы Опции просмотра

Старый 28.04.2006, 20:30   #1
Заблокирован Dave поза форумом
 
Аватар для Dave
pm
НКРС хочет оплатить конверсию радиочастот за счет операторов

НКРС Украины подготовила проект решения о привлечении средств операторов на конверсию радиочастот

КИЕВ, 28 апреля.

Цитата:
Национальная комиссия по вопросам регулирования связи /НКРС/ Украины подготовила и одобрила проект постановления кабинета министров об утверждении порядка привлечения дополнительных внебюджетных средств на проведение конверсии радиочастотного ресурса, сообщили ПРАЙМ-ТАСС в пресс-службе комиссии.

НКРС поручила управлению радиочастот и юридическому управлению подготовить и представить документ на согласование заинтересованным органам исполнительной власти.

НКРС намерена до конца года выдать вторую лицензию на сотовую связь третьего поколения /3G/. Эту работу сдерживает недостаточное финансирование конверсии радиочастот. В 2006 г на эти цели необходимо выделить 24 млн грн /1 долл - 5,05 грн/, но в настоящее время на эти цели выделено только 2 млн грн.

Министр транспорта и связи Виктор Бондарь сообщал о планах привлечения средств операторов связи для финансирования конверсии с условием возмещения им расходов после проведения конкурсов на продажу лицензий на освободившиеся в результате конверсии частоты.
Источник: http://bit.prime-tass.ru/news/show.a...id=17&id=39115
  Цитата 
Старый 28.04.2006, 21:16   #2
Профессионал Malky поза форумом
 
Аватар для Malky
pm
Интерестно, речь идет только о высвобождении частот на WCDMA или для GSM 900/1800 тоже? Хоть и говорят, что все занято в этом диапазоне...
__________________
  Цитата 
Старый 28.04.2006, 21:27   #3
Заблокирован Massanga поза форумом
 
Аватар для Massanga
pm
Запас есть, только не выдают потому что хотят потом больше бабок срубить. Политикам нужно поменьше верить...
  Цитата 
Старый 28.04.2006, 21:32   #4
Профессионал Malky поза форумом
 
Аватар для Malky
pm
Цитата:
Сообщение от Massanga
Запас есть,
А какой же все-таки, хоть приблизительно ? Года 2 назад, говорили, что из 25 МГц в 900м диапазоне под мобильную связь отдано около 5МГц. А как же сейчас? Вроде проскакивала информация, что лайфу EGSM отдали. Так это?
__________________
  Цитата 
Старый 29.04.2006, 02:32   #5
Профессионал Rainbow поза форумом
 
Аватар для Rainbow
pm
5 из 25 это 20%. Явно больше. Когда то проскакивал сайт где были рассписаны все каналы по диапозонам в том числе их юзание операторами, правда для Одессы и обл.
Если у кого-то есть ссылка на него кинте сюда. А вот лайф далеко не EGSM получил, самый настоящий GSM 900.
1 - 124 это GSM900.
__________________
PeopleNet(PeopleClub), ІТ (Все разом - 30)
  Цитата 
Старый 29.04.2006, 07:55   #6
Профессионал Malky поза форумом
 
Аватар для Malky
pm
Есть что-то подобное на http://old.nkrz.gov.ua/?lang=ua&razdel=base .
Но в очень неудобной форме, - каждую пару частот надо отдельно смотреть, да и еще в каждой области... Хотел когда-то заняться сведением данных в одну таблицу, чтобы посмотреть, сколько занято в целом из диапазона, но не рискнул начинать... А потом можно хоть приблизительно по производителям и типам БС попытаться разбить по операторам.
__________________
  Цитата 
Старый 29.04.2006, 12:01   #7
Пользователь M-CAT поза форумом
 
Аватар для M-CAT
pm
2 Rainbow

http://mobiwind.la4.net/

раздел GSM Каналы

Добавлено через 2 часа 35 минут
В догонку:

К вышеуказанному сайту лично я никакого отношения не имею, потому за актуальность информации и ее объективность прошу ногами не пинать.
  Цитата 
Старый 08.09.2007, 06:00   #8
Профессионал ~DiM~ поза форумом
 
Аватар для ~DiM~
pm
Сообщение Конверсия радиочастот для выдачи лицензий

Национальная комиссия по вопросам регулирования связи (НКРС) предлагает уточнить стоимость затрат на конверсию (освобождение) радиочастот, используемых в военных целях, для их дальнейшей передачи операторам цифровой мобильной связи с целью развертывания последними UMTS-сетей (один из стандартов 3G). Операторы не раз жаловались на непрозрачность формирования стоимости конверсии военных радиочастот, затраты на которую государство возложило на плечи операторов, заинтересованных в покупке лицензий.

Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе НКРС, по инициативе комиссии Кабинет Министров Украины поручил министерствам экономики и обороны провести расчеты затрат на конверсию радиочастот и внести предложения в Кабмин относительно их дальнейшего эффективного использования. Также, на основании этой информации НКРС разработает и представит Кабмину предложения касательно оптимизации затрат на проведение конверсии радиочастотного ресурса.

Ранее НКРС разработала "Порядок привлечения дополнительных внебюджетных средств для проведения конверсии радиочастотного ресурса Украины в полосах радиочастот общего пользования", утвержденный постановлением Кабинета министров N993 от 1 августа 2007 года. Согласно данному документу, оператор, который заинтересован в получении лицензии на частоты, кроме стоимости самой лицензии должен оплатить затраты на конверсию.

Нужно отметить, что постановлением КМУ "О размерах платы за выдачу, продление срока действия, переоформление, выдачу дубликатов лицензий на пользование радиочастотным ресурсом Украины" N200 от 22 февраля 2006 года, установлены размеры платы для сотовой радиосвязи за 1 МГц для каждого региона. При этом 1 МГц в Киеве стоит 340 тыс.грн., в других регионах - цена намного ниже (например, в Волынской, Закарпатской, Ивано-Франковской, Кировоградской, Ривненской, Тернопольской, Черновецкой и Черниговской областях 1 МГц будет стоить до 85 тыс.грн.). Учитывая, что полоса радиочастот для каждого региона составляет 35 МГц, стоимость лицензии на всю территорию Украины будет составлять 142 млн. 205 тыс.грн.

Ранее руководитель крупнейшего украинского оператора "Киевстар" Игорь Литовченко заявлял, что конверсия обойдется операторам еще в 300 млн.грн. "В России частоты на третье поколение уже розданы. Их стоимость была 100 тыс. У нас начальная цена каждой лицензии, по крайней мере, первой, которая была - 30 млн., так нам говорят о том, что вы ещё заплатите за конверсию не менее 300 млн. грн.", - отметил он.

ЛIГАБiзнесIнформ
Информационное агентство
__________________
  Цитата 
Старый 08.09.2007, 10:08   #9
Специалист Maxxx поза форумом
 
Аватар для Maxxx
pm
Ну вот, раньше янучарская НКРС хотела денег срубить со слонов по полной за лицензии, и поделом им - столько лет имели абонентов, а теперь еще захотели 3G нашарика?

А теперь плохой Президент забрал у кабмина НКРС, "перетрахнул" ее, и они уже согласны стоимости пересматривать... Низачот, адназначна!!
  Цитата 
Старый 08.09.2007, 10:42   #10
Новичок tywonka поза форумом
pm
Цитата:
Сообщение от Maxxx Посмотреть сообщение
Ну вот, раньше янучарская НКРС хотела денег срубить со слонов по полной за лицензии, и поделом им - столько лет имели абонентов, а теперь еще захотели 3G нашарика?

А теперь плохой Президент забрал у кабмина НКРС, "перетрахнул" ее, и они уже согласны стоимости пересматривать... Низачот, адназначна!!


Политику попрошу не вмешивать!
  Цитата 
Старый 08.09.2007, 13:29   #11
Специалист Maxxx поза форумом
 
Аватар для Maxxx
pm
Цитата:
Сообщение от tywonka Посмотреть сообщение
Политику попрошу не вмешивать!
Хотелось бы, но без нее никак...
  Цитата 
Старый 08.09.2007, 13:31   #12
Знающий Mobijolo поза форумом
 
Аватар для Mobijolo
pm
Цитата:
Сообщение от [DiM] Посмотреть сообщение
Ранее руководитель крупнейшего украинского оператора "Киевстар" Игорь Литовченко заявлял, что конверсия обойдется операторам еще в 300 млн.грн. "В России частоты на третье поколение уже розданы. Их стоимость была 100 тыс. У нас начальная цена каждой лицензии, по крайней мере, первой, которая была - 30 млн., так нам говорят о том, что вы ещё заплатите за конверсию не менее 300 млн. грн.", - отметил он.
Конечно прав Литовченко. Наша НКРС зажралась. Надо совесть иметь, слоны тоже люди.
__________________
Скромность украшает мужчину, но настоящий мужчина украшение не носит.

Последний раз редактировалось Mobijolo; 08.09.2007 в 13:34.
  Цитата 
Старый 08.09.2007, 13:46   #13
Специалист Maxxx поза форумом
 
Аватар для Maxxx
pm
Цитата:
Сообщение от Mobijolo Посмотреть сообщение
Конечно прав Литовченко. Наша НКРС зажралась. Надо совесть иметь, слоны тоже люди.
"Таких людей - за [...] и в музей!!" Когда Литовченко с пеной у рта доказывал АМК, что ПЗС - это жизненная необходимость, и процесс соединения - это отдельная услуга, он тоже был прав??
  Цитата 
Старый 08.09.2007, 17:17   #14
Знающий Mobijolo поза форумом
 
Аватар для Mobijolo
pm
Цитата:
Сообщение от Maxxx Посмотреть сообщение
"Таких людей - за [...] и в музей!!" Когда Литовченко с пеной у рта доказывал АМК, что ПЗС - это жизненная необходимость, и процесс соединения - это отдельная услуга, он тоже был прав??
Нет он был не прав. ПЗС долой.
__________________
Скромность украшает мужчину, но настоящий мужчина украшение не носит.
  Цитата 
Старый 08.09.2007, 23:55   #15
Знающий Vitti поза форумом
 
Аватар для Vitti
pm
Надо аукцион проводить. Да иностранцев пригласить.
Тогда пересматривать можно до [censored].
  Цитата 
Старый 14.09.2007, 20:50   #16
Профессионал ~DiM~ поза форумом
 
Аватар для ~DiM~
pm
Взятие комиссии

Указ президента Виктора Ющенко, приостановивший постановления Кабинета министров о кадровых перестановках в Национальной комиссии по вопросам регулирования связи (НКРС), создал ситуацию, когда участники рынка могут оспорить едва ли не любое решение НКРС, принятое с момента увольнения председателя комиссии Олега Гайдука.

Высокие темпы развития рынка телекоммуникаций, достигающие в случае с мобильной связью 30-50% в год, долгое время отвлекали внимание от количества и масштаба проблем, с которыми сталкивается данная отрасль. Но осенью прошлого, а также зимой нынешнего года открыто проявились многочисленные конфликты и противоречия между компаниями, государством и потребителями услуг. Ценовые войны, блокирование деятельности уполномоченных госорганов, слияния и смена собственников ряда компаний привели к тому, что ключевым пунктом повестки дня стала проблема государственной политики в отрасли, точнее, ее фактического отсутствия.

Чтобы лучше понять причины нынешнего кризиса, следует вспомнить, как он развивался. В июле 2003 года был принят "Закон о телекоммуникациях". Среди его основных лоббистов следует упомянуть бессменного президента компании "Киевстар" Игоря Литовченко и депутата Верховной рады IV созыва Юрия Луценко, помощником которого на тот момент была Ольга Филиппова, ныне один из членов НКРС. Закон определил ключевые вопросы регулирования рынка, включая распределение частотного и номерного ресурса, выдачу лицензий, которые вошли в компетенцию принципиально нового органа - Национальной комиссии по вопросам регулирования связи. НКРС стала первым на постсоветском пространстве независимым регулятором в сфере телекоммуникаций. На законодательном уровне также был закреплен принцип независимости члена комиссии, согласно которому основаниями для увольнения могут стать прошение об отставке, признание его недееспособным или решение суда.

Приход к власти "оранжевой" части отечественного истеблишмента был с энтузиазмом воспринят участниками рынка. Однако их надежды не сбылись. Проигнорировав мнение ключевых игроков, президент Виктор Ющенко назначил председателем комиссии Олега Гайдука, считавшегося креатурой бывшего главы Госкомсвязи Станислава Довгого. Это стало первым по-настоящему громким скандалом в истории НКРС. Тогда многие участники рынка, в том числе "Киевстар" и "Украинская мобильная связь", заявили о своем несогласии с продолжением практики политически мотивированных назначений. Тем не менее за первые полгода работы (весна-лето 2005 года) назначенный президентом состав НКРС смог разрешить ряд накопившихся вопросов. Например, рассмотрел и принял решения более чем по 2 тыс. заявок на использование радиочастот, большинство из которых лежали без движения с 2001-2004 годов. Момент истины настал в конце лета 2005 года, когда Виктор Ющенко потребовал выдать государственному монополисту "Укртелекому" лицензию на частоты для развертывания сети мобильной связи третьего поколения - без конкурса и вопреки возражениям членов НКРС, специалистов профильных институтов и участников рынка.

Летом 2006 года рынок потрясла серия скандалов, связанных с раздачей без конкурса и по низким ценам наиболее привлекательных радиочастот. Например, компании "Эс-Лайн" эксклюзивная общенациональная лицензия стоила немногим более 1 млн грн ($198 тыс.). Всего через несколько недель "Голден Телеком" более чем за $10 млн приобрел "Эс-Лайн", уставный фонд которой составлял семь с половиной тысяч гривен. А еще через полгода те же члены НКРС аннулировали выданную ими лицензию под предлогом ее несвоевременного переоформления. Это и подобные решения привели к расколу НКРС. Одна из групп влияния, в которую вошли Сергей Апасов, Людмила Ежова, Петр Семерей и Александр Скляров, заявила о наличии корыстных мотивов в действиях остальных членов комиссии (Владимира Олийныка, Ольги Филипповой, Виктора Мазура) и ее председателя Олега Гайдука, чей голос, согласно закону, является решающим. Последние в ответ ссылались на процедурные тонкости и умело использовали практику сокрытия информации о решениях комиссии.

Между тем противостояние наиболее влиятельных групп украинского политикума привело к существенному изменению статуса регулятора. В результате конституционной реформы НКРС превратилась в элемент вертикали исполнительной власти. Премьер-министр получил право самостоятельно назначать и увольнять ее членов, чем не преминул воспользоваться. Затянувшийся на полгода конфликт разрешился увольнением Олега Гайдука и Сергея Апасова и назначением на их места Владимира Зверева и Надежды Кострыбы. Последовавшее в середине лета прошение об отставке Александра Склярова создало впечатление окончательной победы группы Олийныка-Филипповой. Президент и его сторонники не выказывали заметного интереса к происходящему в комиссии. Поэтому указ главы государства, которым были приостановлены постановления Кабмина о кадровых перестановках в НКРС, оказался полной неожиданностью. Поводом для издания этого документа стала неурегулированность положений законов "О телекоммуникациях" и "О Кабинете министров", которые содержат взаимоисключающие нормы о порядке назначения и увольнения членов НКРС. Только было преодолевшая раскол комиссия снова переживает острый кризис. В связи с указом президента возникают правовые основания требовать пересмотра всех решений НКРС с момента увольнения Олега Гайдука. Ситуация осложняется тем, что указ лишь "приостанавливает" действие постановлений Кабинета Министров, но не регламентирует дальнейшую деятельность комиссии. Апелляция, направленная Виктором Ющенко в Конституционный суд, едва ли имеет перспективу, поскольку каждая из сторон ссылается на законодательные акты, которые действительно содержат взаимоисключающие нормы. Конституционный суд может только констатировать этот факт и рекомендовать устранить противоречия. Очевидно, что сложившаяся вокруг комиссии ситуация не разрешится до принятия новой редакции закона "О телекоммуникациях". Вероятные сценарии развития политической ситуации в стране не дают оснований надеяться, что необходимые изменения будут внесены ранее следующего года. Соответственно, наиболее реальным сроком для возобновления продуктивной работы НКРС представляется середина весны следующего года. Впрочем, не исключено, что конфликт может затянуться на неопределенный срок.

Краткосрочный прогноз

Уже в ближайшее время можно ожидать развития старых скандалов. Так, "Киевстар" и другие участники рынка сейчас настойчиво требуют обосновать стоимость лицензий на частоты для сетей третьего поколения, и особенно заявленные расходы на их конверсию. На протяжении лета члены комиссии неоднократно давали свои "оценки" будущей стартовой суммы за лицензию. Согласно последним заявлениям, ее стоимость может составить 150 млн грн с перспективой примерно двукратного увеличения в ходе торгов (к слову, в России операторы получили аналогичные лицензии за символические суммы). То есть претендентам на лицензии конверсия частот обойдется в 300 млн грн. Если в прошлом году эти цифры представлялись операторам в целом приемлемыми, то сейчас их позиция стала намного более жесткой. Игорь Литовченко уже дал понять, что возглавляемая им компания не считает такую стоимость обоснованной. Во-первых, участники рынка не забыли о лицензии на 3G, выданной "Укртелекому" без всякого конкурса. Во-вторых, операторы указывают на отсутствие каких-либо обоснований названных сумм. Еще более усложняет защиту заявленных членами комиссии цифр появившиеся с подачи бывших членов НКРС сведения, что значительная часть частот де-факто уже свободна и не требует проведения конверсии.

На неопределенный срок, соответственно, отложены и вопросы урегулирования ставок интерконнекта, переносимости мобильных номеров, выдачи номерного ресурса и лицензий на частоты для перспективных технологий, изучение конкурентной среды на рынке связи и ограничение власти доминирующих операторов. Не менее важным является вопрос о возможных изменениях статуса, регламента и других аспектов работы НКРС. Равно как и ее персонального состава. Не имея поддержки абсолютного большинства членов НКРС, Владимир Зверев будет продолжать выжидательную политику, а комиссия сосредоточится в основном на вопросах исследования рынка, внедрении перспективного плана нумерации и других текущих задачах.

РОМАН ХИМИЧ, КОНСУЛЬТАНТ NETTON CG, КОММЕРСАНТЪ-УКРАИНА
__________________
  Цитата 
Старый 14.09.2007, 21:32   #17
Знающий Vitti поза форумом
 
Аватар для Vitti
pm
Печально...
  Цитата 
Старый 09.10.2007, 14:46   #18
Профессионал ~DiM~ поза форумом
 
Аватар для ~DiM~
pm
НКРС готовится собрать с операторов двойной урожай

Национальная комиссия регулирования связи пытается вынудить операторов вначале заплатить несколько сотен миллионов за освобождение частотных диапазонов, а потом - еще и за лицензии.

Вот уже несколько лет в недрах НКРС продолжаются незаметные для рядового обывателя маневры. Одни частоты легко раздаются направо и налево, другие же, «самые интересные», остаются под запретом к выдаче, поскольку ждут так называемой конверсии.

Этот процесс хорошо известен нашим гражданам со времен перестройки, когда конверсия охватила тысячи военных предприятий, вынужденных с сокращением заказов переходить на производство пылесосов, магнитофонов, троллейбусов и утюгов. В итоге большая часть из них пришла в состояние полного упадка. При этом некоторые из предприятий, работающих в сфере производства радиотехнического оборудования, могли бы сейчас резко увеличить количество заказов благодаря поставкам оборудования новых стандартов. Но речь сейчас не об этом, а о финансовой тактике НКРС в отношении распределения освобожденных в ходе конверсии частотных диапазонов.

В данном случае конверсия радиочастотного ресурса подразумевает перевод определенных диапазонов из военного в гражданское пользование. Нет нужды говорить, что теоретически этот процесс – на руку как НКРС, так и Интернет-провайдерам, а также операторам мобильной связи. Развитие технологий дает великолепные возможности для дальнейшего разворачивания работы операторов МС, а также Интернет-провайдеров - для предоставления беспроводного широкополосного доступа. Это позволит подключить к телефонной связи всех желающих и в течение нескольких лет охватить всю страну скоростным радиосетями с предоставлением доступа в Интернет самых удаленных районов, школ, библиотек и всех желающих. В то же время приход новых игроков позволит увеличить доходную часть бюджета и уже сегодня резко увеличить поступления после проведения открытых честных аукционов по продаже частотных диапазонов.

Эти действия уместно сравнить с аукционами по продаже стратегических объектов. С одной стороны, можно задешево продать крупное предприятие своим родственникам или спонсорам политической силы, вследствие чего бюджет недосчитается сотен миллионов гривен. А можно - выставить на прозрачном аукционе, где несколько участников, перебивая друг друга, поднимут продажную стоимость.

Вот и с диапазоном 2,1 гигагерц, «в рамках» которого планируется предоставление мобильной связи по стандарту UMTS (3G для GSM), - похожая картина.

Самый «жирный» кусок без конкурса, но за 142 млн. грн., получил «Укртелеком». Его 3G-сеть обоснуется на трех участках по 15 мегагерц каждый (в сумме 45 мегагец): 1935-1950, 2015-2020 и 2125-2140 МГц. Еще три оператора получат по 30 мегагерц на участках: 1920-1935, 1950-1980, 2110-2125 и 2140-2170 МГц. В конкурсе собираются принять участие 4 мобильных оператора (все GSM-операторы кроме «Голден Телекома»).

Последние шаги НКРС вкупе с Кабинетом Министров направлены на то, чтобы заставить операторов сначала заплатить за конверсию, при чем они сами должны подготовить финансовые предложения.

Согласно статье 22 Закона Украины «О радиочастотном ресурсе Украины», Кабинет Министров Украины может привлекать дополнительные внебюджетные средства на проведение конверсии, и 1 августа 2007 года Кабинет Министров Украины Постановлением №993 утвердил Порядок привлечения дополнительного внебюджетного средства для проведения конверсии радиочастотного ресурса Украины в полосах радиочастот общего пользования.

В НКРС считают, что «положительными следствиями принятия постановления Кабмина является возможность провести в определенный срок конверсию радиочастотного ресурса Украины, не привлекая бюджетных средств, возможность своевременного внедрения новых радиотехнологий, обеспечение населения современными телекоммуникационными услугами, создание дополнительных рабочих мест, обеспечение поступлений в Государственный бюджет Украины средств за счет выдачи новых лицензий и сборов за пользование радиочастотным ресурсом Украины».

Начальник управления радиочастот НКРС Сергей Сарапулов считает, что сегодня всем известно, что за конверсию придется платить. «Субъектом конверсии выступает Министерство обороны Украины. Оно будет предоставлять, в каких полосах какое оборудование у них работает, сколько стоит просто перенастроить оборудование, если это возможно, на другие частоты, сколько стоит выключить это оборудование, где инсталлировать и утилизировать потом. Сдать, грубо говоря, в металлолом. Будут представлены расценки, официальные документы, в которых будет выбираться оптимальная цена», - говорит он.

С этим, однако, не совсем согласны операторы, желающие получить лицензию. Цена выше 100 млн. долл., которую пытается «запустить» НКРС, их откровенно пугает.

«На данный момент финальные условия тендера в Украине еще не оглашены, и нам, конечно, необходимо дождаться окончательного решения правительства. Но те оценки, которые озвучивались официальными лицами на сегодняшний день, кажутся завышенными и необоснованными. Ведь выдача лицензии – это только первый шаг, и после получения лицензии операторам придется инвестировать значительные суммы в строительство сети», - говорит начальник отдела по связям с общественностью «МТС-Украина» Виктория Рубан.

Расчеты аналитиков «МТС-Украина» показали, что обоснованная стоимость лицензии UMTS для Украины будет на уровне 39 млн. долл. При расчете этой цифры использовалась модель подсчета стоимости, в которой, среди прочего, учитывались и такие факторы, как ВВП страны на душу населения, проникновение мобильной связи и ARPU.

При расчете стоимости лицензии учитывалось, что Украина занимает одно из последних мест в Восточной Европе по уровню валового национального продукта на душу населения. Также в Украине один из самых низких в регионе ARPU мобильных пользователей.

«Учитывая эти факторы, можно сделать вывод о том, что срок окупаемости проекта в украинских условиях может быть длиннее, а риски выше, чем в других странах Восточной Европы, - считают в МТС. - Также хотелось бы отметить, что высокая стоимость лицензии отвлечет инвестиционные ресурсы операторов и замедлит внедрение технологий (которые Украина и так запускает одной из последних), а также затормозит развитие спроса на новые услуги».

Исходя из опыта других стран, трудно проследить какую-то закономерность в отношении того, за сколько выгоднее продать лицензию. Очевидно, свою роль сыграло время продажи. Если раньше лицензии продавались значительно дороже, то со временем в новых странах их стали продавать дешевле. К этому времени стали хорошо известны плюсы и минусы новой технологии, на «нет» сошел и ажиотаж от первых продаж. В России в этом году лицензии были проданы и вовсе за 100 тыс., что является рекордно низкой ценой. Максимальная же стоимость лицензии в Восточной Европе была для оператора Pannon GSM - 104 млн. долл. Но в Венгрии ARPU у операторов – 25 долл., а в Украине – 6,4 долл.

Выходит, что чем дальше, тем труднее будет государству обосновать высокую стоимость лицензии. То же касается конверсии. Если в России ее могут провести бесплатно, то почему в Украине – нет?

«С распадом СССР в странах СНГ остались абсолютно одинаковые Вооруженные силы. За это время никто не делал инвестиций в модернизацию ракетных войск или войск ПВО. А дальняя авиация и аэродромы в Украине вообще закрыты», - говорит президент компании «Киевстар» Игорь Литовченко.

Операторы согласны на ту же цену, что уже заплатил «Укртелеком» (около 30 млн.долл.). «Мы готовы платить, мы хотим освобождать частоты, потому что это необходимо для нашего бизнеса. Но все должно быть абсолютно прозрачно. Если это стоит столько, то объясните почему», - замечает Литовченко.

Нужно искать другие источники финансирования армии, а не стараться заработать на новых технологиях, что потом неизбежно ударит по миллионам абонентов, считает аналитик агентства HiTech.Expert Владимир Москалец.

«Сейчас государству необходимо максимально быстро очистить диапазоны и провести прозрачный аукцион, где бы приняли участие все четыре оператора, со стартовой ценой «Укртелекома» (30 млн.долл.) или даже ниже, поскольку за этот период у «Укртелекома» было стартовое преимущество», - считает эксперт.

С мнением г-на Москальца нельзя не согласиться. Сегодня на три лицензии есть четыре претендента, поэтому цена лицензии неизбежно вырастет. Зато процесс будет максимально прозрачен, что будет приветствоваться и европейскими структурами. Тогда государство сможет максимально быстро получить доход в бюджет, а операторы – начать развивать сети 3G.

Кость Могилевский, «proIT»
__________________
  Цитата 
Старый 09.10.2007, 15:06   #19
Заблокирован CDMA fan поза форумом
 
Аватар для CDMA fan
pm
Цитата:
Сообщение от [DiM
;64385]С этим, однако, не совсем согласны операторы, желающие получить лицензию. Цена выше 100 млн. долл., которую пытается «запустить» НКРС, их откровенно пугает.
пусть внедряют EDGE-Evolution, WCDMA900, WCDMA900 1MHz bandwith(Mobijolo(c)), WCDMA1800 -/-, только пусть не плачутся. А вот разосрать на ребрендинг 100МУСД так об этом не вспоминают. Как говорил Сава Морозов, "г..на вам на лопаті, жебраки". .
  Цитата 
2 участник(ов) сказали Спасибо CDMA fan:
Старый 09.10.2007, 15:34   #20
Знающий Vitti поза форумом
 
Аватар для Vitti
pm
В последних статьях о несчастных компаниях не упоминается о возможных участников с запада. Хотя раньше, до начала пиар компании о бедных операторах, такая информация проходила...

Последний раз редактировалось Vitti; 09.10.2007 в 16:00.
  Цитата 
Новая тема Ответить в теме


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Юрий Полунеев (БЮТ) заинтересовался правомерностью выдачи лицензии компании «УРС» ~DiM~ Обсуждение работы 3 20.09.2008 23:01
Конкурс лицензий на третье поколение СтУдЕнТ Аналитика, прогнозы, рынки 35 09.09.2008 20:07
Конверсия радиочастот отложена ~DiM~ Россия 0 05.06.2008 09:15
Условия выдачи лицензии на ІР-телефонию ужесточатся Rainbow Нормативно-законодательное регулирование 0 29.04.2008 18:02
НКРС рассматривает возможность выделения радиочастот на безлицензионной основе Andrew Нормативно-законодательное регулирование 4 26.07.2006 10:55