Профессионал
Регистрация: 12.01.2006
Адрес: Київ
Сообщений: 2,561
|
UMC подозревают в манипуляции
UMC подозревают в манипуляции
06 сентября 2006 | 13:43
Подробности
По материалам: Главред
Манипуляция как способ решения задач теперь используется не только в политике, но и в бизнесе. Вот, например, новый сезон UMC начался с пресс-конференции, на которой презентовала новые тарифы и новую кампанию, призванную эти самые тарифы популяризовать.
Главной "фишкой" пресс-конференции, как и вообще новых тарифных предложений, представители UMC сделали не сами тарифы (которые существенно занижены по сравнению с другими мобильными операторами), а историю происхождения этих расценок. Топ-менеджеры компании, которые проводили пресс-конференцию - представитель по связям с общественностью Ярына Ключковская, и. о. директора по продажам и абонентскому обслуживанию Елена Иконникова и заместитель начальника отдела маркетинга громогласно заявили о сенсации - "впервые в истории Украины тариф был разработан самими абонентами".
Далее следовала официальная версия, чем-то напоминающая сказку о Золушке.
Ключковская сообщила, что в конце августа к ним, как и к другим операторам, обратились представители общественной инициативы "Дави тариф" с предложениями снизить тарифы на разговоры. UMC как раз находилось на этапе разработки новых предложений (и это за неделю до их запуска!), и потому заинтересовалось предложением "общественности". "Мы предложили инициативе самим предложить нам тариф, который они считали бы справедливым. Они предложили 50 копеек на все номера. И мы согласились". Вот как просто общественная инициатива, менее чем за неделю своего существования, свершила "тарифную революцию" в Украине.
Возникает закономерный вопрос: инициатива "Дави тариф" уж не дело ли самой компании UMC? Подобное мнение, похоже, разделяли многие присутствовавшие на презентации журналисты. Ведь как минимум четыре вопроса касались именно этой темы.
Для начала задали самый простой вопрос - "Где эти люди - представители инициативы "Дави тариф"? Они что, прячутся?" Пани Ключковская, слегка покраснев, с улыбкой объяснила прессе, что, мол, эти люди не такие, как некоторые. "Они не из тех, кто создает общественную инициативу ради собственного пиара. Они - обычные граждане, и это их право - отказаться от участия в пресс-конференции. Главное для них - достигнутый результат. Если хотите - мы вам дадим контакт этих людей, связывайтесь с ними в частном порядке". Очень невинное объяснение.
Однако, другой наблюдательный журналист сразу же поведал, что уже пытался связаться с "инициативой", однако ни на звонки, ни на электронную почту ему никто не ответил. UMC прокомментировать это не смогли, сославшись на то, что они не могут говорить что-то за тех людей, которых в зале нет,и вообще тема конференции - новые тарифы, а не инициатива "Дави тариф".
Несмотря на это, следующий вопрос вновь касался инициативы: "Скажите, это правда, что внешняя реклама этой акции была размещена на ваших площадях?" На этом вопросе лица людей, сидящих в президии, стали мрачнее.
Однако, вопрос серьезный, отвечать надо. И вновь удар приняла пиарщик Ярына Ключковская. Пояснение еще более наивное, чем предыдущее: "Понимаете, так получилось, что у нас в связи с неожиданном пересмотром тарифов оказались незанятые площади и свободное время телерекламы. Чтоб они не пропадали, мы решили отдать их инициативе "Дави тариф".
Пани Ярына, к соалению, не рассказала, как "обычные абоненты", в считанные часы склепали ролики, напечатали рекламные баннеры, и все это успешно разместили на ресурсах оператора - своего, как бы, идеологических противников? Также она не пояснила, зачем в компании работают целые отделы, если тарифы придумываются инициативными абонентами "с потолка"? И почему инициатива "Дави тариф" не имела ничего против платы за соединение - тоже неясно.
Вообще же, вопросов было немного. Журналисты не хотели больше вдаваться в детали - и участники события перешли к неформальному общению, объединенному с испитием вина и поглощением бутербродов с ветчиной. Из неформального общения стало очевидно, что представители оператора уж и сами не рады, что затеяли эту историю с "общественной инициативой". Так часто бывает в нашей стране: "Хотели как лучше, а получилось как всегда".
Напрашивается вопрос: если политические методы борьбы за место под солнцем проникает в бизнес, то не приведёт ли это к тому, что мы имеем в государстве сейчас? Народ растерян и обижен - тоже самое случиться и с потребителем?..
Ирина Быстрякова, для "Главреда"
Источник: Подробности
|