Телекоммуникационная компания «Астелит» (life:)) готовит ответ на новое безлимитное предложение конкурента — компании «Украинские Радиосистемы» (УРС, ТМ Beeline).
Как сообщила «i» менеджер подразделения по внешним связям life:) Надежда Люблина, согласно стратегии компании и планам запуска продуктов на этот год, «Астелит» запустит безлимитное предложение для активных пользователей услуг мобильной связи. «В данный момент мы находимся на этапе финализации подготовки, и уже в ближайшем будущем предложение будет выпущено на рынок»,— сказала она.
Вчера УРС объявила о выводе на рынок нового предоплаченного тарифного плана «Максимальный». Предложение предоставляет абонентам использовать 1 тыс. бесплатных минут для разговора по Украине за весьма умеренную плату.
В течение двух месяцев компания надеется привлечь около 300 тыс. высокодоходных абонентов, которые тратят на связь $30-40 в месяц. По мнению директора по маркетингу компании Антона Володькина, потенциальная база таких клиентов равна сейчас примерно 2,5 млн. человек.
УРС выпустила 300 тыс. стартовых пакетов с новым предложением. По словам руководства компании, в дальнейшем выпуск может быть продолжен. «Выпуская подобный тарифный план, мы немного рискуем, однако считаем, что он будет прибыльным»,— заявил и.о. гендиректора УРС Евгений Малиновский. Но все-таки маржа от предложения ожидается небольшая.
Подобное тарифное предложение — это заявка на прямую конкуренцию с лидерами рынка МТС и «Киевстаром», в сетях которых сконцентрирована большая часть высокодоходных клиентов. Их ARPU превышает $30. Однако эти две компании, похоже, не сильно обеспокоились конкурентным предложением.
В «Киевстаре» считают, что предложение УРС безусловно спровоцирует отток абонентов у участников рынка. Однако в компании отмечают, что новый тариф может заинтересовать, скорее всего, людей, которые ищут более низкие цены и несколько пренебрегают качеством связи и услуг. Клиенты «Киевстара», которые приносят самый высокий доход, ориентированы именно на качество обслуживания и не должны уйти из-за незначительных ценовых изменений. В то же время в «Киевстаре» намерены отреагировать на прогнозируемый отток, но это не обязательно будет предложение, которое полностью отображает тариф УРС.
В МТС с коллегой по рынку солидарны. «Делая свой выбор, абонент всегда учитывает покрытие, качество сети, сервисов и обслуживания. Абонент, который привык к качеству и надежности, в первую очередь будет думать о качестве и надежности, а уже потом об остальных факторах»,— сказал «i» директор по маркетингу «МТС-Украина» Василий Лацанич.
Остается подождать пару месяцев и узнать, оправдан ли был риск УРС, с одной стороны, и спокойствие мобильных гигантов с другой.
Источник: "Экономические Известия"