Профессионал
Регистрация: 25.12.2005
Сообщений: 4,552
|
Билайн подкрался незаметно
Цитата:
Жил себе маленький, но гордый и качественный GSM-оператор мобильной связи. Звали его по-разному – WellCOM, Моби, «Украинские радиосистемы»...
Неискушенные, глядя на заполонившие город странные рекламные щиты зеленой окраски, долго не могли понять, что за «зверь» такой, и «с чем его едят».
Поэтому основная масса мобильного народа верила более понятной рекламе известных операторов, довольствуясь бульканьем в трубке и платой за воздух. Ах, извините, «за соединение» (пресловутая «ПЗС»)...
Зато знатоки… Ох уж эти хитрющие знатоки, все-то они разнюхают! И «ПЗС» нет, и тариф самый адекватный, и качество звука наивысшего уровня, и услуги уникальные… Казалось бы, настоящий рай для ценителей связи. Но, как говорится, «недолго длилось счастье абонента». С приходом «Билайна» к абонентам Моби и WellCOM пришли первые разочарования.
Но обо всем по порядку.
История вопроса
«Украинские радиосистемы» (международный код 255-02) родились в 1995 году, еще до появления на свет «Киевстара» (255-03). Посвященные «злые языки» поговаривают, что на наивысшем уровне было оказано всяческое содействие развитию именно «третьего национального» ввиду участия в проекте первых должностных лиц страны. Естественно, такие действия «в угоду» якобы нанесли большой ущерб развитию «второго национального», то бишь «Украинским радиосистемам».
Но это всего лишь слухи и, возможно, домыслы. Неоспоримым же фактом остается переход «УРС» из рук в руки и развитие сети в пределах одной лишь столицы на протяжении внушительного отрезка времени.
Так, в начале 1996 года компания Motorola становится собственником 49% акций ЗАО «УРС» и получает право участвовать в поставке оборудования для разворачивания сети GSM в Украине. Уже в марте 1996-го компания разворачивает фрагмент сети в Киеве и осуществляет первый тестовый звонок. В ноябре того же года «УРС» и Motorola проводят презентацию совместного проекта создания сети мобильной связи под торговой маркой «Flash». В марте 1997-го УРС побеждает в тендере на использование частот в диапазоне 900MHz. Наряду с ЗАО «УРС» равнозначные полосы частот тогда получили компании UMC и Киевстар.
Но в апреле 1997-го Motorola выходит из проекта и продает 49% акций в ЗАО «УРС» южнокорейской корпорации DAEWOO. А коммерческий запуск сети в Киеве осуществляется лишь 1 октября 1998 года под торговой маркой WellCOM только для контрактных абонентов связи стандарта GSM-900 на базе оборудования Nortel.
В 1999 году ЗАО «УРС» оплачивает работы по высвобождению частот в диапазоне 900MHz в регионах Украины. На этом деятельность оператора в регионах ограничивается. А в 2003 году корпорация Daewoo продает пакет акций компаниям Occidental Management Co Ltd. и Optima Telecom Int.
В апреле 2003 года компания УРС наконец приступает к реализации программы освоения регионов Украины, объявив о планах покрытия всех областных центров до конца 2004 года. Компания проводит тендер на поставку оборудования, по итогам которого были выбраны компании Huawei Technologies, Lucent Technologies и LM Ericsson International.
В начале 2004 года в сеть с кодом «068» включены Днепропетровск, Одесса, Ивано-Франковск и Луганск.
14 октября 2004-го Чернигов стал 19-м областным центром, в котором компания развернула свою сеть.
Современный этап развития и несбывшиеся надежды УРС…
А может, как раз «сбывшиеся»?
Появление в областных центрах третьего мобильного оператора без «платы за соединение» с высоким качеством звука в трубке, адекватными тарифами и прочими «вкусностями» не привело к массовому притоку абонентов.
Введение 20 декабря 2004 года предоплаченной услуги под торговой маркой «Моби», несмотря на уникальные на то время предложения «Who called», «WhenBack», «Tel2Tel», удивительно высокое качество и революционно низкие тарифы, общей картины не изменили. Народ продолжал смотреть понятую ему рекламу и пользоваться услугами недешевых лидеров мобильного рынка.
При этом маловыразительная реклама «Моби» была подвергнута резкой критике со стороны специалистов. На одном из международных семинаров по Интернет-маркетингу, на котором довелось присутствовать автору, докладчик рассказал «как не надо делать» именно на примере раскрутки торговой марки «Моби».
Но подход компании к строительству сети был более профессиональным, а разбирающихся в тонкостях связи и предложениях на рынке абонентов «Украинских радиосистем» можно было смело и без всякого преувеличения называть самыми лояльными абонентами среди прочих операторов. И хотя бы потому, что они делали осознанный выбор. Ведь не секрет, что яркая реклама мобильных лидеров, привлекающая в сеть миллионы, рассчитана, прежде всего, на временную публику с большим коэффициентом миграции. Основная цель таких акционных кампаний – получение быстрой финансовой окупаемости, в чем нет ничего дурного с точки зрения современной цивилизации.
Но вернемся к УРС.
Бывший президент компании Олег Стефанюк неоднократно подчеркивал, что идеологией УРС в отличие от конкурентов является не установка дорогого брендового оборудования, а грамотное освоение средств для обеспечения недорогой и качественной связи. Именно поэтому покрытие компании росло хоть и медленно, но уверенно. Основную роль в этом процессе сыграл главный поставщик оборудования для «Украинских радиосистем» - китайская компания Huawei Technologies. Базовые станции поставщика отличались действительно низкой ценой, а их настройки обеспечивали удивительно высокое качество передаваемого голоса. Поэтому вездесущие знатоки и ценители связи быстренько «оМОБИлили» всех своих родственников и деловых партнеров, чем резко сократили расходы на связь и сохранили тысячи невосстанавливаемых нервных клеток, тратившихся доселе на борьбу с эфиром.
Представительства компании шустро появлялись по всей стране. В Чернигове тоже заработал сервис-центр “WellCOM” по ул. Мстиславская, 25. Но как-то немного странно так заработал: о рекламных акциях мало кто догадывался, и проходили они очень незаметно. Можно даже сказать, «шифрованно». В известных СМИ об этом – ни слова! Если клиент заходил за карточкой пополнения счета, его могли отправить в магазин напротив, предложив при этом «из-под прилавка» карточку пополнения счета… UMC.
Не менее странно работала и услуга GPRS, которую тестировали и предоставляли бесплатно почти год. Естественно, тестово-бесплатным вариантом услуги пользоваться было практически невозможно из-за огромного количества желающих. Но с введением оплаты клиенты, наконец, удовлетворили свою потребность в передаче данных на приемлемой скорости.
Конечно же, для абонентов МОБИ, которые успели разобраться, что к чему, предложение УРС было идеально потребляемым и при этом недорогим товаром. К тому же, выход на рынок нового игрока заставил немного «почесать затылок» монополистов мобильного рынка. Однако большой угрозы в плане конкуренции такой «выход» не представлял. Ибо в современном мире продается не товар, а бренд, торговая марка. Но именно с узнаваемым брендом у ЗАО «Украинские радиосистемы» возникли огромные проблемы. Возможно скромных рекламных бюджетов, а может чего-то еще, попросту не хватило на проведение агрессивных и качественных рекламных кампаний.
Выход Билайна. Первые последствия
ЗАО "Украинские радиосистемы" были проданы всего за 231,3 миллиона долларов российскому ОАО "Вымпелком" осенью 2005 года. Против этой сделки выступал один из основных акционеров "Вымпелкома" - норвежская Telenor, которая владеет контрольным пакетом акций крупнейшего оператора мобильной связи в Украине ЗАО "Киевстар-GSM".
Но отставим в сторону финансово-политический аспект вопроса и проанализируем, как данное обстоятельство повлияло на конкретного пользователя мобильной связи в конкретном городе Чернигове.
Так, назначенный на должность генерального директора ЗАО «Украинские радиосистемы» россиянин Сергей Миронов уже с первых пресс-конференций заявил о двух серьезных вещах. Во-первых, все узнали о продвижении исключительно торговой марки «Билайн» в Украине, а во-вторых – о полной постепенной замене существующего рабочего оборудования Huawei на брендовый Ericcson.
Второй факт особенно насторожил долгожителей сети, привыкших к высокому качеству голосовой связи. И как показало время, отнюдь не безосновательно. Что же на самом деле стояло за решением центрального офиса Билайна в Москве отказать китайской компании в дальнейшем сотрудничестве на территории Украины? Зачем надо было демонтировать работающее оборудование, отключая при этом на неопределенный срок услугу передачи данных? Вопросы остаются открытыми.
Общий же итог неутешителен. В Чернигове первые политические решения компании Билайн привели к тому, что вот уже больше месяца старые клиенты «Украинских радиосистем» остаются без нормально работающей услуги GPRS, а качество голосовой связи заметно ухудшилось. Кроме того, телефон может просто потеряться в сети. При этом абонент в лучшем случае получает СМС-сообщение о пропущенном вызове вместо самого вызова, а также не может совершить звонок и без полной перезагрузки аппарата в данном случае уже не обойтись. Компания же, не называя сроков, говорит о плановых работах по улучшению сети.
Увы, с приходом Билайна в Украину и разбиением ее на регионы (что является особенностью тарифного плана) сервис-центр в Чернигове, как и во многих других областных центрах, был закрыт. Теперь клиентам для решения их проблем предлагают ехать в киевский офис.
К тому же, проблемы носят больше искусственный характер. Так, некоторые абоненты не могут воспользоваться активированным стартовым пакетом, поскольку компания в одностороннем порядке по истечении 180 дней просто отключает номера, которые до недавнего времени действовали на протяжении года с момента активации. Так же, в одностороннем порядке, была введена плата за перевод средств и отменены нетарифицируемые 3 секунды разговора.
Стоит добавить, что услуга перевода средств была особенно востребованной, поскольку после закрытия сервис-центра пополнить счет в Чернигове стало особенно проблематично. Сейчас же это можно сделать с помощью карточки Билайн, которые продаются у дилеров по цене дороже номинала.
Не все так плохо
Кое-что для старых абонентов «Украинских радиосистем» с приходом Билайна однозначно улучшилось. Конечно же, это реклама их любимого оператора. Да еще и за подключение друга 20 гривен дают! Только вот раньше друг был однозначно рад такому подключению. А как он посмотрит на это дело сейчас? И стоит ли это двадцати гривен – еще вопрос.
Ясно одно – вряд ли разумно платить, рассчитывая на того, кто рано или поздно может подвести. Благо, выбор есть всегда!
|
Взято отсюда: http://www.sian-ua.info/index.php?mo...=page&pid=4952
|