Заблокирован
Регистрация: 22.10.2005
Адрес: Киев
Сообщений: 3,921
|
Подводя итоги за 2006 г.
Цитата:
За первый год работы на украинском сотовом рынке “Вымпелком” подключил около 1,4 млн новых абонентов. Предыдущий рекорд по количеству привлеченных за год клиентов установил “Астелит”, но россияне его превзошли. Правда, норвежский акционер “Вымпелкома” — Telenor все равно недовольна результатами “дочки” на Украине.
Всего год потребовался “Вымпелкому”, чтобы увеличить долю на украинском сотовом рынке с менее чем 1% до 3,6%. Только в ноябре его сотовая “дочка” УРС подключила 323 730 абонентов, увеличив их общее количество на 25,4%. Будучи четвертым сотовым оператором Украины по численности клиентов, УРС занимает сейчас 3-е место (после “Киевстара” и UMC) по доле в новых подключениях и остается самым быстрорастущим оператором страны, говорится в отчете аналитической компании iKS-Consulting.
До сих пор рекордсменом по количеству привлеченных за год абонентов был “Астелит”, подконтрольный турецкой Turkcell и оказывающий услуги под брендом life:). За первые восемь месяцев (“Астелит” начал работать в январе 2005 г.) он привлек 1 млн абонентов, и организация Wireless Intelligence признала его оператором, который растет самыми быстрыми темпами в мире по количеству подключений. Сейчас, по данным аналитической компании ACM-Consulting, у “Астелита” уже 5,4 млн абонентов. Правда, предупреждает аналитик ACM-Consulting Антон Погребинский, этот оператор обновляет абонентскую базу, вычеркивая из нее неплатящих абонентов, раз в 13 месяцев. УРС же, заявил “Ведомостям” ее гендиректор Сергей Миронов, чистит абонентскую базу, как и сам “Вымпелком”, каждые полгода. При этом 85% абонентов УРС — активные, т. е. совершили последнюю платную транзакцию максимум месяц назад, добавляет он.
Связаться с представителем “Астелита” вчера не удалось. А представители лидеров сотового рынка Украины — UMC и “Киевстара” — отмечают, что их компании обслуживают на порядок больше абонентов и деятельность УРС им пока мало мешает.
Объявляя около года назад о покупке украинской компании, гендиректор “Вымпелкома” Александр Изосимов говорил, что к 2008 г. его компания хотела бы занять 10-12% сотового рынка Украины, обслуживая 5-6 млн абонентов. С учетом впечатляющего старта эти планы вполне достижимы, считает Погребинский. При этом в отличие от ближайшего конкурента — “Астелита”, у которого средний ежемесячный счет на абонента (ARPU) снижается, у УРС этот показатель вырос с $2,6 в I квартале до $5,5 в III квартале, констатирует аналитик. Миронов объясняет это удачными тарифами, стимулирующими абонентов активнее пользоваться связью, и известностью бренда “Билайн”.
Последние два месяца продажи “Вымпелкома” на Украине резко выросли и сейчас составляют 20% от всех продаж украинского подразделения “Евросети”, говорит пресс-секретарь этой компании Татьяна Гуляева. По ее словам, тарифы УРС сравнимы с тарифами конкурентов, но “дочка” “Вымпелкома” выделяется рекламными акциями. Аналитик iKS-Consulting Андрей Данилин также отмечает “правильный маркетинг услуг” украинского “Билайна”.
Telenor, с самого начала протестовавшая против покупки “Вымпелкомом” УРС, украинскими результатами недовольна. “Цифры указывают, что бизнес УРС развивается хуже, чем изначально планировал менеджмент "Вымпелкома", что доказывает, что опасения Telenor оправдываются”, — говорит директор по внешним связям Telenor Russia Анна Иванова-Галицына. “Вымпелком” недовыполнил планы по количеству абонентов и доле рынка, поясняет она, не называя точные цифры. “Отклонения от бизнес-плана есть, но незначительные, и пересматривать бизнес-план мы не собираемся”, — заявил “Ведомостям” Изосимов. По его словам, “Вымпелком” планировал обслуживать к концу года 1,5-2 млн абонентов. Сейчас, по словам Миронова, у УРС их 1,7 млн, а к концу декабря может стать 1,8 млн. При этом размер ARPU на Украине “Вымпелком” вполне устраивает, говорит Изосимов.
ВЫХОД НА ПРИБЫЛЬ ОТКЛАДЫВАЕТСЯ
Единственный план, который пока не выполнила украинская “дочка” “Вымпелкома”, — выйти на безубыточность к концу 2006 г. Миронов объясняет это задержкой с запуском на Украине бренда “Билайн”: изначально оператор планировал начать рекламную кампанию в феврале 2006 г., но из-за юридических неувязок был вынужден отложить старт до апреля. В результате сдвинулись и сроки получения первой прибыли. Теперь, по словам Миронова, УРС рассчитывает “выйти в плюс” к концу I квартала 2007 г.
|
Источник: http://proit.com.ua/telecom/2006/12/15/104740.html
|