Как уже сообщалось, если верить аналитическому отчету, агенства ACM-Consulting, Beeline потерял 700 000 абонентов в месяц.
Оказалось, ACM-Consulting ни в чем не виноват.
«Виновником» ситуации оказался «Вымпелком» (торговая марка «Билайн»): теперь компания сообщает не об общем количестве абонентов, а только о числе «активных» пользователей. Под «активными» понимаются те пользователи, которые как минимум раз в три месяца совершают хотя бы одно платное действие, тогда как для обычных пользователей срок, после которого их можно отключать за непользование услугами, составляет шесть месяцев. В результате число абонентов «Вымпелкома» в России уменьшилось на 9,45 млн до 42,1 млн, а в целом по всем странам СНГ – на 11,4 млн до 51,9 млн. Из семи стран, где работает «Вымпелком», рост был зафиксирован только в Узбекистане и Грузии.
«Мы давно приняли решение о переходе к учету только активных абонентов и постепенно готовили инвесторов к этому, - пояснила пресс-секретарь «Вымпелкома» Екатерина Осадчая. - С 2005 году мы одновременно указывали как количество всех абонентов, так и количество «активных», а в прошлом году среднюю выручку с одного абонента (ARPU) и средний трафик (MOU) мы стали рассчитывали, исходя из числа одних только «активных» пользователей. Теперь же мы публикуем данные только по «активным» абонентам, тогда как общее число наших пользователей будет использоваться лишь во внутренней статистике». Осадчая отметила, что, несмотря на отрицательную статистику за прошлый месяц, динамика новых подключений «Вымпелкома» не ухудшилась и количество активных абонентов в январе увеличилось.
По информации Мобильник