Новая тема Ответить в теме
 
Опции темы Опции просмотра

Старый 17.01.2007, 14:11   #1
Эксперт foxmax поза форумом
 
Аватар для foxmax
pm
Лампочка Будущее Москвы

Будущее Москвы

Через 10 лет Москва превратится в офисный город, в котором снизится преступность, а пробки перестанут зависеть от времени суток

17 января 2007, 07:15
Фото: jenskleemann.de
Текст: Константин Филатов



В ближайшие 10 лет жилье в Москве станет доступнее, в центре города пропадет преступность, а дороги окончательно превратятся в одну большую пробку. Об этом заявляют специалисты из Академии прогнозирования, которые изучили опыт развития крупнейших мегаполисов мира и составили приблизительную картину будущего столицы России. Из хороших новостей, кроме снижения порога преступности, футурологи предполагают ускорение общественного транспорта и массовую работу на дому.

Спасти город от пробок помогут выделенные участки трассы для общественного транспорта и массированное развитие IT-технологий.

Исход из центра в Подмосковье

Итоги работы группы специалистов озвучил директор Академии прогнозирования Александр Агеев. По его словам, отечественный автопром ждут тяжелые времена – через пять лет кредит на приличную иномарку можно будет оформить с одной средней зарплаты, а через два года после выпуска автомобили будут падать в цене почти вдвое. Совокупность этих причин приведет к двум последствиям: москвичи смогут позволить себе избавиться от синдрома «жигулевской спины» и ездить на более комфортных импортных автомобилях, но вот проехать куда-либо в городе станет невозможно.

Коллапс уличного движения в столице настанет после того, как общее количество автомобилей превысит отметку в 4,5 млн автомобилей. На сегодняшний день в Москве около 3 млн автомобилей (речь идет только о зарегистрированных транспортных средствах), а одновременно на улицах перемещается не больше 15% от общего числа, то есть около 250 тыс. машин. Когда в эти 15% будут укладываться приблизительно 300 тыс. автомобилей, движение в городе станет напоминать одну сплошную пробку. По прогнозам специалистов, это произойдет к 2012 году.

Из центра города уедут последние жители – слишком высока будет цена квартплаты, считают футурологи, и жилой фонд частью распределится под элитное жилье, частью превратится в дополнительные офисные помещения.

При этом центр города как среда обитания окончательно потеряет привлекательность и популярными станут групповые малоэтажные дома и таунхаусы в ближайшем Подмосковье. В этих «группах» будет все необходимое: больница, банк, школа, магазины, развлекательные комплексы. Но менеджерам высшего звена жизнь в зеленом Подмосковье вряд ли подойдет по причине большой удаленности места проживания от места работы. Впрочем, крупные корпорации уже сейчас активно раскупают жилые площади в строящихся небоскребах, где будут располагаться их офисы, – так что вполне возможно, что на работу топ-менеджмент крупных компаний будет ездить на лифте.

Купить квартиру себе в собственность проще не станет, но вот рынок аренды жилья существенно расширится: будут созданы дополнительные программы о доходных домах, да и многие будут сдавать квартиры, купленные с целью дальнейшей перепродажи. Студенты смогут снимать квартиры в складчину, и в Москве появятся свои прототипы сериалов «Друзья» или «Элен и ребята».

Постепенно все дальше в прошлое будет уходить наличный расчет денег – на его место придут пластиковые карты, и все чаще при расчетах будет использоваться Интернет. Это повлечет за собой реструктуризацию бумажных архивов, каталогов, изменения в системе ведения медицинских карт в поликлиниках.

Работа на дому станет выгодной

Коллапс транспортной системы и развитие высоких технологий приведут к тому, что многие начнут работать из дома, поддерживая связь с офисом через Интернет и приезжая на работу не чаще раза в неделю. Мало того что городской транспорт получит необходимую передышку, так еще и КПД «домработников» обещает вырасти на 20–30%.

При этом общественный транспорт тоже подвергнется реформе, считают футурологи, – на трассах будут открываться «зеленые коридоры», по которым будут ездить только автобусы или троллейбусы, а не исключено, что и вагоны монорельсовых поездов. На вокзалы и в аэропорты с помощью выделенных полос будет намного удобнее добраться на экспрессе, чем на такси. Хотя полностью проблемы пробок это не решит и от масштабного строительства перехватывающих парковок никуда не деться.

Заместитель директора по науке Института социологии РАН Елена Аврамова во многом разделяет взгляды исследователей, но вот к утверждению о появлении «зеленого коридора» для общественного транспорта она отнеслась скептически. «Система видеонаблюдения у нас еще не скоро будет развита на уровне европейских столиц, а значит, контроль за нарушением полосы общественного транспорта будут осуществлять сотрудники ГИБДД. А с ними, как известно, можно «договориться», так что водители будут постоянно ездить по этой полосе», – заметила Аврамова.

Центр города действительно покинут старожилы, считает Аврамова, но они уедут не из-за высокой квартплаты, а потому что их «уедут» различными способами юристы крупных корпораций. Сами же корпорации центр не только не покинут, но, наоборот, укрепят там свои позиции, поскольку практически весь центр займут офисные здания, а офисами должен кто-то владеть.

Зато возможностей зарабатывать деньги, не выходя из дома, станет действительно больше – но, по мнению сотрудника института, это коснется исключительно представителей профессий, связанных с IT. «Если работодателю важен результат, то вряд ли ему будет очень важно, где работник его сотворил – в офисе или дома.

Исключение, конечно, составляют некоторые крупные компании, которые возводят пафосную корпоративную культура до немыслимых высот», – заявила Аврамова. Она добавила, что в этой связи разговоры о возможной почасовой оплате труда не имеют смысла, поскольку эта схема малоэффективна. «Имеет смысл говорить о почасовой оплате там, где продукт исчисляется штуками, – в остальных отраслях эта система нежизнеспособна», – отметила Аврамова.

http://www.vz.ru/society/2007/1/17/64646.html
__________________
террористическое движение "КАМАЗ" объявило о прекращении выпуска машины для смертников "Ока".
  Цитата 
Старый 17.01.2007, 14:20   #2
Заблокирован CDMA fan поза форумом
 
Аватар для CDMA fan
pm
Счастье

Цитата:
Сообщение от foxmax
москвичи смогут позволить себе избавиться от синдрома «жигулевской спины» и ездить на более комфортных импортных автомобилях
москвичи вроде и сейчас себя не особо ограничивают в иномарках.

Добавлено через 11 часов 11 минут
Вспомнил прелюбопытнейшую хохму.
Приехал я 31.12 в Москву. НГ предполагалось отмечать не дома - надо было ехать на другой конец города.

Я просто валялссо пацтулом, когда оказалось, что до метро надо добираться на Богдане А092 (всі написи всередині - українською).

Последний раз редактировалось CDMA fan; 18.01.2007 в 01:31. Причина: Добавлено сообщение
  Цитата 
Новая тема Ответить в теме


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Телефонные коды Москвы и Подмосковья объединят только в 2011 году dima1 Россия 3 31.10.2009 18:48
USB 3.0 шаг в будущее? Andrew Новые технологии, инновации 21 26.10.2009 09:42
Реклама «Билайн» появилась на билетах метро Москвы ~DiM~ Россия 2 16.09.2008 13:17
Будущее музыки. Какое оно? Валера Кино, музыка и литература 9 13.11.2007 20:42
Прошлое и будущее GT Malky Golden Telecom 10 30.08.2007 09:49