Российские банки охотятся за злостными неплательщиками в социальных сетях. Сайты «Одноклассники», «ВКонтакте», «Мой мир» пользуются такой бешеной популярностью, что их базу данных начали использовать коллекторские агентства, нанятые банками для поиска своих неблагонадежных заемщиков.
Темное пятно
Схема работы снеплательщиками весьма проста. Пользователю социальной сети настоятельно рекомендуют расплатиться сдолжником или покрайней мере сесть застол переговоров.В противном случае его кредитную историю разошлют всем друзьям изнакомым вконтакт-листе пользователя. Коллекторские фирмы подчеркивают, что работают они только склиентами, недобросовестность которых доказана всуде. Поэтому имеют право распространять выдержку изрешения суда.В среднем напредупреждения коллекторов реагируют 5—10% «сетевых» должников.
Украинцы следующие
Украинцы тоже попались вроссийские социальные сети. На«Одноклассниках» украинских пользователей 2миллиона, «ВКонтакте» общаются около 1,7миллиона. Потому неисключено, что опыт российских коллег могут перенять иукраинские коллекторы. «Если это открытый источник, почему неиспользовать такой ресурс? Когда нет возможности найти должника, любые законные способы хороши»,— говорит председатель набсовета коллекторской компании «Служба исполнения обязательств» Максим Бруль.
Отечественные эксперты немогут непризнать эффективности подобной схемы. Ведь негативная информация одолжнике— очень хороший способ давления нанего. «В конце концов, любой человек незахочет, чтобы оего темных делишках знали окружающие»,— считает директор компании «АвестаУкраина» Сергей Святыня.
Инна Саакова, «Дело»